Тонкости фотосъемки

       

Тонкости фотосъемки

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТОНКОСТИ ФОТОСЪЕМКИ
Структура раздела

Использование объективов
Современная фотооптика
Насадки и фильтры
Экспозиция и освещение
Творческое использование оборудования
СМЕННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ
Угол поля зрения
Объективы и размеры объекта
Перспектива

Фокусное расстояние и перспектива
Фокусное расстояние и глубина резкости
Сравнивая объективы
Длиннофокусные и широкоугольные объективы
Широкоугольный объектив
Длиннофокусный объектив
Портреты и искажения
Специальные широкоугольные объективы
Широкоугольные объективы
Широкоугольные объективы и искажения

Шифт-объектив
Широкоугольные объективы и линейные искажения
Прямолинейный объектив 15 мм
Объектив - рыбий глаз» 16 мм
Конструкция «рыбьего глаза»
«Рыбий глаз» — конвертер
Специальные длиннофокусные объективы
Длиннофокусные объективы
Конструкция телефотообъектива
Объектив 1000 мм

Телефотоконвертеры
Зеркальный объектив
Искажение световых пятен
«Зум»-объектив
Создание эффектов Zoom объективом
Цветные светофильтры
Ультрафиолетовые фильтры
Фильтры для голубого неба
Красный фильтр

Зеленый фильтр
Отсутствие фильтра
Фильтр «звездная пыль»
Поляризующий фильтр
Как работает поляризующий фильтр
Фильтры нейтральной плотности
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ СЪЕМКИ КРУПНЫХ ПЛАНОВ
Макрообъективы
Элементы объектива и удлинительные кольца
Дополнительные принадлежности для съемок крупных планов

Увеличение и насадки для крупных планов
Минимальное расстояние, при котором возможна нормальная фокусировка.
Увеличение на одну четверть
Увеличение наполовину
Насадки для крупных планов и ослабление освещенности изображения
Изменение экспозиции при использовании насадок для съемки крупных планов
Увеличение на единицу
Увеличение в полтора раза
Увеличение в два с половиной раза
Репродукционная съемка

Расчет глубины резкости.

Тонкости фотосъемки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПОЗИЦИИ
Техника измерения
Замеры световых пятен
Зонная система
Замер серой карточки
Шкала зон

Выбор зон
Дополнительно: Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
Условия низкой освещенности
Контрастный свет
Низкая интенсивность, мягкое освещение
Низкая интенсивность, жесткое освещение
Контрастность и расстояние
Слабое неровное освещение
Нарушение закона взаимозаместимости
Свет свечей

Задание: определение экспозиции
Зонная теория Ансела Адамса и расчет экспозиции по нескольким точкам замера
F45
ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Оборудование
Естественный и искусственный свет

Свет и поверхность
Рассеяние
Зеркальное отражение
Рассеянное отражение
Избирательное поглощение
Поглощение
Осветительное оборудование
Один источник света
Фронтальное освещение
Освещение сверху и сбоку под углом 45°

Освещение сверху
Освещение снизу и сбоку под углом 45°
Освещение сзади
Жесткое и мягкое освещение
Два источника света
Заполняющий свет
Освещение фона
Одна лампа и отражатель
Управление освещением фона
Устранение теней

Расстояние между источником света и объектом
Закон обратных квадратов
Две лампы — освещение рассеянное
Прожектор и заливающий свет
Лампа-вспышка
Электронные вспышки
Диафрагма и расстояние до объекта
Синхронизация вспышки и затвора
Расположение вспышки
Вспышка как источник света для заполнения теней

Освещение темного интерьера
Памятка: определение экспозиции и искусственное освещение
Тщательное определение экспозиции позволяет контролировать тональный диапазон изображения
При слабом освещении может быть нарушен закон взаимозаместимости
Искусственное освещение применяется
Расстояние и освещение связаны законом обратных квадратов.
Вспышка дает жесткое освещение. Работу вспышки нужно синхронизировать с затвором
Постановка света при фотосъемке
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Особенности съемки при искусственном освещении
Освещение объекта съемки
СЪЕМКА ПОРТРЕТА
Особенности искусственного освещения при съемке портрета

Технология съемки портрета
СЪЕМКА НАТЮРМОРТОВ

Виды освещения и его организация
Одиночный источник; прямое фронтальное освещение
Прямое освещение под углом 45°
Одиночный источник; прямое освещение под углом 90°
Одиночный источник; прямое освещение сверху
Одиночный источник; прямое освещение снизу
Одиночный источник; прямое освещение сзади
Одиночный источник; освещение под углом 45° с использованием отражающего зонтика

Добавление отражающего экрана
Добавление подсветки волос
Добавление фронтального заполняющего освещения
Перемещение отражателя
Прямое освещение от вспышки и заполняющее освещение
Боковое освещение волос
Двойное прямое боковое освещение
Боковое освещение профиля
Обрамляющее освещение

Фоновое освещение
Освещение натюрмортов одиночным источником света
Одиночный источник; рассеянное освещение
Освещение отраженным от двух зонтиков светом
Освещение основным одиночным источником и фоновое освещение
Притемнение фона
Добавление моделирующего бокового освещения
Скользящее освещение для выявления текстуры поверхности
Общая подсветка
Рассеянное фоновое освещение

Дополнительное фоновое освещение
Акцентирующее освещение
Освещение снизу
Использование режима контраста
Подсветка теней и выдержка синхронизации
Вспышка - друг или враг?
"Рассеиватель на вспышку"
"Вспышка в потолок"

"Вспышка в потолок + отражатель"
"Отражатель"
Тональность фотоснимка
Темная тональность (Low Key - Низкий ключ)
Светлая тональность (High Key - Высокий ключ)
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КАДРА
Линейная перспектива
Перспектива с пересечением линий в одной точке
Перспектива с пересечением линий в двух точках
Воздушная перспектива

Воздушная перспектива в пейзажах
Центр композиции
Перспектива
Смазанное изображение
Использование освещения
Избирательный фокус
Объект и его окружение
Свойства фокусного расстояния
Выбор времени суток
Выразительность неба

Отбор деталей
Разработка темы
Вода
Вода и отражения
Вода и рисунок
Вода и настроение
Окна
Двери в роли окон
Глаза и окна
Окна и искажение

Окна в роли зеркал
Кадрирование
Узкий горизонтальный формат
Краткое содержание. Дополнительное оборудование и тонкости фотосъемки
Насадки
Экспозиция и градация тонов
Искусственное освещение
Перспектива
Выделение объектов

Тонкости фотосъемки

Создание иллюзии глубины
Перспектива

ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Структура раздела
Что такое цвет?
Исаак Ньютон
Титульный лист «Оптики» Ньютона
Открытие спектра
Цветовое зрение и цветная фотопленка
Взаимоотношения цветов

ЦВЕТНАЯ ФОТОПЛЕНКА
Виды и строение
Цветная диапозитивная пленка
Цветная негативная фотопленка
Фотопленка для дневного и искусственного освещения
Светочувствительность и тип пленки
Диапозитивы и отпечатки
Передержка и недодержка
Различия в цветопередаче
Цветовой баланс источника света и фотопленки

Смешанные источники света
Цвет и дневное освещение
Дополнительные светофильтры
Ультрафиолетовые светофильтры
Поляризационный светофильтр
О свете и цветовой температуре
Цветовая температура - это эффективная
ПОСТРОЕНИЕ ЦВЕТНОГО КАДРА
Цветовые связи
Основные и дополнительные цвета

Цвет и насыщенность
Световой спектр
Основные и дополнительные цвета
Степень яркости
«Холодные» цвета
«Теплые» цвета
Цветовой контраст
Контраст с черным и белым
Контраст с цветом
Цветовая гармония

Цвет и оттенок
Теплая гармония
Холодная гармония
Усиление гармонии за счет светофильтра
Гармония на основе одного цвета
Гармония на основе недодержки
Гармония на основе рассеяния
Задание: изучение возможностей цвета
«Мягкие» тона
Рассеянный свет и приглушенный цвет

Приглушенный цвет и экспозиция
«Высокий» и «низкий» ключ
«Высокий» ключ и передержка
«Низкий» ключ и недодержка
Различное время суток
Яркие цвета
Оттененный яркий цвет
Контрастные цвета
Упрощение нескольких ярких цветов
Симметрия и яркий цвет

Изменение цвета объекта
Оттененные светофильтры
Красные светофильтры
Синие светофильтры
Заданное несоответствие пленки и источника света
Инфракрасная фотопленка
Источник света и цветная фотопленка
Цветовой контраст
Цветовая гармония
Приглушенный цвет

Яркие цвета
Искаженный цвет
Izob
Фото 1
тНРН 1
тНРН 2
тНРН 3
тНРН 4
тНРН 5
тНРН 6
нР ПЕДЮЙЖХХ

Тонкости фотосъемки

Отношения снимка с пространством
Отношения снимка со временем
Yaz
Фото 4

ВОЗМОЖНОСТИ ФОТОГРАФИИ
Фотография и наука
Фотография и естественная история
Фотография и космические исследования
Фотография исследует структуры
Наше видение мира становится шире
Документальные и репортажные снимки
Документальные и репортажные снимки - 2
Документальная фотосъемка
Фотография и события

Фотокамера и история
Фотография и история
Фотография в науке и промышленности
Фотография и космические исследования.
Фотография и техника
Ваши собственные фотографии
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 5
Фото 2
Фото 4
Фото 5
Фото 6

Фото 7
Фото 9
Mest

Фотография как средство выражения
Изучение различных стилей
Как найти свой стиль

Содержание раздела